Пятница, 28.07.2017, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Новости Управления образования [3040]
Баннеры и ссылки
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Форма входа

Главная » Статьи » Новости Управления образования

Результаты ВПР показали, что школьники недостаточно хорошо знают историю родного края

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о результатах Всероссийских проверочных работ по истории. Выяснилось, что школьники 5 и 11 классов недостаточно хорошо знают историю своего родного края и известных исторических деятелей. Кроме того, у ребят недостаточно развито умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и анализировать источники.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в Общем собрании Российского исторического общества. Глава ведомства рассказал об итогах ЕГЭ и Всероссийских проверочных работ по истории, которые прошли в 2017 году.
Сергей Кравцов напомнил, что ранее из контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории была исключена тестовая часть, задания синхронизировали с историко-культурным стандартом, в ЕГЭ было введено историческое сочинение.
- Что отрадно видеть, у нас в два раза в этом году сократилось количество непреодолевших минимальную границу, увеличилось на 2% количество высокобалльников. Большую роль в улучшении результатов сыграл проект "Я сдам ЕГЭ": в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза, - сообщил Сергей Кравцов.
По его словам, участники ЕГЭ 2017 года сравнительно хорошо выполнили задания по работе с историческими источниками, продемонстрировали хорошее знание исторических фактов. Стабильны показатели выполнения заданий по работе с исторической картой. Эксперты, проверявшие развернутые ответы, отмечают, что выпускники пытались выполнить практически все задания, даже самые сложные, в то время как в предыдущие годы некоторые к таким заданиям даже не приступали.
Наиболее сложным для участников ЕГЭ по истории остается задание на аргументацию, также трудности вызвали задания на работу с иллюстративным материалом, знание исторических персоналий, процессов и фактов всеобщей истории.
Сергей Кравцов сообщил, что историю на итоговой аттестации в 9 классов пока выбирает мало учащихся. В этом году данный предмет сдавали всего 10% участников экзаменов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории в этом году писали учащиеся 5 и 11 классов. По словам руководителя Рособрнадзора, выполнение ВПР показало, что школьники хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы.
- Но есть и определенные проблемы. Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть, - сказал Сергей Кравцов.
Выполнение ВПР показало, что школьники 5 и 11 классов недостаточно хорошо знают историю своего родного края, известных исторических деятелей, у них недостаточно развито умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации. "Решение этого вопроса мы видим в возвращении минимума содержания образования в школьную программу. Минимум уже подготовлен министерством и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию", - сказал глава Рособрнадзора.
По его словам, в следующем учебном году планируется проведение обязательных проверочных работ по истории в 5 классах, добровольных – в 6 классах. Возможно, проверочная работа будет также обязательна для 11-классников, которые не выбрали историю для сдачи ЕГЭ.
Сергей Кравцов также обратил внимание на проблему качества преподавания истории в вузах. "По результатам проверок мы понимаем, что там есть проблемы. Нужны проверочные процедуры в отношении и преподавателей, и студентов, чтобы мы понимали, где какие есть проблемы, и могли с ними дальше работать", - сказал он.
В ходе Общего собрания РИО его председатель Сергей Нарышкин назвал главной задачей общества развитие исторического просвещения. Он призвал уделять больше внимания преподаванию истории в школах.
Сопредседатель РИО Александр Чубарьян заявил, что проблемы образования останутся приоритетом для общества. При активном участии РИО уже был разработан новый историко-культурный стандарт преподавания отечественной истории в школах. Сейчас, по его мнению, акцент в работе необходимо сместить на высшее образование.
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила, что на сегодня историческое образование в России вступает в новый этап, связанный с повышением требований и ростом интереса к истории как к науке.

Источник

Категория: Новости Управления образования | Добавил: defaultNick (06.07.2017) | Автор: М. Шовкун
Просмотров: 24
Copyright MyCorp © 2017