Всероссийская встреча родителей выпускников 9 и 11 классов с руководителем Рособрнадзора С.С.Кравцовым

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

ИТОГИ ГИА - 2016

МЕРОПРИЯТИЯ по контролю качества предметной образовательной деятельности и подготовке к государственной итоговой аттестации 2017 года.

ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ 2017 года

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

 

Методические материалы РОСОБРНАДЗОРА по ГИА 2017

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году

Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Сборник форм для проведения ГИА-11 2017

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Источник: http://ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/index.php?

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2 Утвержение единого расписания ОГЭ

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5 Утвержение единого расписания ЕГЭ

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6 О внесении изменений в Порядок ГИА-11

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) 2017 года на территории Московской области

Информация о выдачи уведомлений выпускникам прошлых лет на участие в ЕГЭ-2017 (в досрочный период)

График предоставления результатов экзаменов участников ЕГЭ и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в досрочный период в 2017 году

Приказ Министерства образования Московской области №1384 от 3 мая 2017 " Об утверждении Списка пунктов проведения единого государственного экзамена на территории Московской области в мае - июне 2017 года, Списка пунктов проведения государственного выпускного экзамена на территории Московской области в мае - июне 2017 года"

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Московской области в мае - июне 2017 года

Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в 2017 году (досрочный период)
Схемы проезда до пунктов проведения экзаменов в досрочный период.

Балашиха
Бронницы
Мытищи
Химки

Об утверждении результатов ЕГЭ
по иностранным языкам, биологии, физике,
обществознанию, литературе, проведенных на территории
Московской области в досрочный период в 2017 году
и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами

Управление образования Серпуховского муниципального района информирует об утверждении председателем ГЭК Московской области
17 апреля 2017 года результатов ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная часть), проведенных 3 и 5 апреля 2017 года, по биологии и физике, проведенных 5 апреля 2017 года, по обществознанию и литературе, проведенных 7 апреля 2017 года.
Официальный день объявления результатов по данным предметам – не позднее 18 апреля 2017 года.
по вопросу подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, полученными на ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная часть), биологии, физике, обществознанию, литературе в досрочный период (март - апрель) 2017 года, сообщает следующее.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами подаются:
- обучающимися – в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ,
- выпускниками прошлых лет – в Управление образования Серпуховского муниципального района (кабинет 141)
Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами указанными образовательными организациями и МОУО осуществляется 19, 20 апреля 2017 года.
О месте и времени работы конфликтной комиссии Московской области будет сообщено дополнительно с учетом количества поступивших апелляций по указанным предметам.

Об утверждении результатов ЕГЭ по истории, химии, математике
проведенных на территории Московской области в досрочный период в 2017 году и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами

Управление образования Серпуховского муниципального района информирует об утверждении председателем ГЭК Московской области 10 апреля 2017 года результатов ЕГЭ по истории и химии, проведенных 29 марта 2017 года, по математике (базовый и профильный уровень), проведенных 31 марта 2017 года.
Официальный день объявления результатов по данным предметам – не позднее 11 апреля 2017 года.
По вопросу подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, полученными на ЕГЭ по истории, химии, математике (базовый и профильный уровень) в досрочный период (март - апрель) 2017 года, сообщает следующее.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами подаются:
- обучающимися – в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ,
- выпускниками прошлых лет – в Управление образования Серпуховского муниципального района (кабинет 141)
Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется 12, 13 апреля 2017 года.
О месте и времени работы конфликтной комиссии Московской области будет сообщено дополнительно с учетом количества поступивших апелляций по указанным предметам.

Об утверждении результатов ЕГЭ в резервные дни, проведенных
на территории Московской области
в досрочный период в 2017 году

Управление образования Серпуховского муниципального района информирует об утверждении председателем ГЭК Московской области 24 апреля 2017 года результатов ЕГЭ, проведенных в резервные дни (10, 12 апреля) досрочного периода 2017 года.
Официальный день объявления результатов по данным предметам – не позднее 25 апреля 2017 года.

Об утверждении результатов ЕГЭ по русскому языку, математике проведенных на территории Московской области в досрочный период в 2017 году и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами

Управление образования Серпуховского муниципального района информирует об утверждении председателем ГЭК Московской области области 24 апреля 2017 года результатов ЕГЭ по математике и русскому языку, проведенных в резервный день (14 апреля) досрочного периода 2017 года. Официальный день объявления результатов по данным предметам – не позднее 25 апреля 2017 года.
По вопросу подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ по математике и русскому языку, проведенных в резервный день (14 апреля) досрочного периода 2017 года, сообщает следующее.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами подаются:
- обучающимися – в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ,
- выпускниками прошлых лет – в Управление образования Серпуховского муниципального района (кабинет 141)
Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами указанными образовательными организациями и МОУО осуществляется 26, 27 апреля 2017 года.
О месте и времени работы конфликтной комиссии Московской области будет сообщено дополнительно с учетом количества поступивших апелляций по указанным предметам.

Итоговое сочинение (изложение)

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ»  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут. 
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Письмо Министерства образования Московской области

Письмо Рособрнадзора №10-764 от 17.10.2016

Рекомендации по техническому обеспечению сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ» по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Приказ Министерства образования МО №4400 от 8.11.2016 "О проведении итогового сочинения (изложения)на территории Московской области в декабре 2016 г

ПРИКАЗ №439 от 15.11.2016 "О проведении итогового сочинения (изложения), взаимодействии образовательных организаций, структурных подразделений Управления образования, на территории Серпуховского муниципального района 7 декабря 2016 года"

Организационная схема по подготовке, проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Серпуховского муниципального района

Комиссия для проведения итогового сочинения (изложения)

Комиссия (эксперты) по проверке итогового сочинения (изложения) Серпуховского муниципального района в 2016-2017 учебном году

Логистика ГИА (сочинение/изложение)

ПРИКАЗ №467 от 1.12.2016 "Об усилении мер безопасности и ответственности при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Серпуховского муниципального района 7 декабря 2016 года"